Автоматизация воронки продаж в Битрикс24
для компании «РесайклПро»
По оценке руководства компании, в сезон в CRM-системе могло накапливаться до 2500 необработанных лидов и лидов с неуточненным статусом.
Ключевая задача, которая стояла перед "Правильными интеграторами" - оптимизировать работу колл-центра и менеджеров по продажам, а также минимизировать потери клиентов на всех этапах воронки.
исходная ситуация:
- В компании «РесайклПро» была внедрена CRM-система, однако отсутствовала автоматизированная воронка продаж: лиды из разных источников "падали в кучу", распределялись колл-центром вручную, что приводило к путанице и потерям клиентов.
- Полностью отсутствовала система контроля прохождения клиентов по этапам воронки продаж, не было системы отслеживания конверсии лидов в сделки.
- Не было возможности отслеживать причины неисполнения сделок и потери клиентов.
- Непрозрачная система мотивации: ответственность за создание лидов и сделок не была четко определена, не было системы отслеживания эффективности работы сотрудников.
- Неэффективная система мотивации: мотивация сотрудников не была напрямую связана с их результатами работы, не было системы поощрения лучших сотрудников.
Что было предложено “Правильными интеграторами”:
- Автоматизировать распределение лидов по этапам воронки.
- Настроить систему контроля прохождения сделок систему выбраковки клиентов.
- Сегментировать клиентов.
- Внедрить отчетность.
- Планировать и оценивать эффективность работы менеджеров и колл-центра при помощи задач и бизнес-процессов.
Что было реализовано:
- Настройка модуля CRM в Битрикс24.
- Создание воронки сделок для работы по 3 ключевым направлениям сделок (сбор радиодеталей и плат у физических лиц; вывоз бытовой техники у физических лиц; прием техники на переработку от юридических лиц).
- Настройка автоматизации распределения лидов.
- Настройка системы контроля прохождения клиентов по этапам воронки.
- Настройка системы отслеживания причин невыполнения сделок.
- Автоматизация системы мотивации сотрудников с помощью BI-инструментов.
- Настройка инструментов сегментации клиентской базы по методике RFM.
1.Эффективная воронка продаж в Битрикс24
В рамках направления деятельности скупка драгметаллов была настроена воронка лидов и сделок со следующими этапами:
Обращение клиента:
Лид попадает в воронку. На этом этапе колл-центр обрабатывает клиента и назначает ему действие, например, визит в приемный пункт.
Клиент сдает детали в приемный пункт.
Клиент сдает детали в приемный пункт. Сотрудник приемного пункта фиксирует прием деталей в Битрикс24. Колл-центр получает подтверждение и переводит сделку на следующий этап.
Оплата клиенту.
Колл-центр дозванивается клиенту, чтобы подтвердить оплату и перевести сделку на следующую стадию.
Закрытие сделки.
Сделка считается закрытой, когда клиент получает оплату за свои детали.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ВОРОНКИ ПРОДАЖ, РЕАЛИЗОВАННЫЙ В БИТРИКС24:
- В случае, если сделка не была закрыта на каком-либо этапе, она автоматически возвращается на предыдущий этап.
- Система выбраковки клиентов: сделка помечается как провальная, если клиент явно говорит, что ничего не хочет.
- Система позволяет отслеживать причины невыполнения сделок, что помогает оптимизировать процесс работы с клиентами.
- Все клиенты проходят по всем этапам воронки, что гарантирует 100% сдачу деталей.
2. Эффективная система мотивации сотрудников
Внедрение BI-инструментов:
Была внедрена система BI, которая позволила собирать и анализировать данные о работе сотрудников.
Были разработаны отчеты, которые отображают конверсию лидов в сделки, эффективность работы каждого сотрудника, объем выполненных работ и т.д.
Автоматизация системы мотивации:
Мотивация сотрудников была напрямую связана с их результатами работы.
Была введена система поощрения лучших сотрудников.
Автоматизация работы колл-центра:
В колл-центре компании используются BI-инструменты для оптимизации работы сотрудников. Сотрудникам колл-центра поставлены KPI (Key Performance Indicators) по конверсии лидов в сделки, количеству звонков в день и другим показателям.
3. Сегментация клиентов
Сегментация клиентской базы:
клиентская база компании была сегментирована по методике RFM-анализа (Recent Frequency Monetary).
Благодаря сегментации была настроена многоканальная коммуникация. Для каждого сегмента клиентов были разработаны свои маркетинговые активности с использованием различных каналов: телефон, SMS, email, социальные сети и проч.
ОТЗЫВ КЛИЕНТА:
Особую роль в достижении этих результатов сыграло внедрение BI-системы и возможность эффективно сегментировать клиентскую базу.
BI-система позволила нам отслеживать все этапы работы с клиентами, анализировать данные о конверсии лидов в сделки, эффективности работы сотрудников и т.д.
Сегментация клиентов помогла нам разделить нашу клиентскую базу на группы по RFM-анализу и разработать для каждой группы свои маркетинговые активности."
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес работал как часы, внедрение CRM-системы — это то, что вам нужно. Обратитесь к "Правильным интеграторам" и мы поможем вам настроить Битрикс24 так, чтобы он идеально подходил под ваши задачи. Мы знаем, как сделать вашу работу проще и продуктивнее с помощью Битрикс24. Давайте вместе воплотим все возможности этой мощной системы в жизнь!
Свяжитесь с нами, и мы покажем, как ваш бизнес может выйти на новый уровень.
© 2024 Все права защищены.
ООО «Правильные Интеграторы», УНП 193272123