Автоматизация воронки продаж в Битрикс24 

для компании «РесайклПро»

По оценке руководства компании, в сезон в CRM-системе могло накапливаться до 2500 необработанных лидов и лидов с неуточненным статусом.

Ключевая задача, которая стояла перед "Правильными интеграторами" - оптимизировать работу колл-центра и менеджеров по продажам, а также минимизировать потери клиентов на всех этапах воронки.  

«РесайклПро» уже более 8 лет помогает обычным людям и бизнесу с утилизацией отходов. 

Основной вид деятельности компании – скупка радиодеталей, плат и катализаторов у физических лиц. Для юридических лиц «РесайклПро» предоставляет услуги по извлечению драгоценных металлов из оборудования.

исходная ситуация:

  • В компании «РесайклПро» была внедрена CRM-система, однако отсутствовала автоматизированная воронка продаж: лиды из разных источников "падали в кучу", распределялись колл-центром вручную, что приводило к путанице и потерям клиентов.
  • Полностью отсутствовала система контроля прохождения клиентов по этапам воронки продаж, не было системы отслеживания конверсии лидов в сделки.
  • Не было возможности отслеживать причины неисполнения сделок и потери клиентов.
  • Непрозрачная система мотивации: ответственность за создание лидов и сделок не была четко определена, не было системы отслеживания эффективности работы сотрудников.
  • Неэффективная система мотивации: мотивация сотрудников не была напрямую связана с их результатами работы, не было системы поощрения лучших сотрудников.

Что было предложено “Правильными интеграторами”:

  • Автоматизировать распределение лидов по этапам воронки.
  • Настроить систему контроля прохождения сделок систему выбраковки клиентов.
  • Сегментировать клиентов.
  • Внедрить отчетность.
  • Планировать и оценивать эффективность работы менеджеров и колл-центра при помощи задач и бизнес-процессов.

Что было реализовано:

  • Настройка модуля CRM в Битрикс24.
  • Создание воронки сделок для работы по 3 ключевым направлениям сделок (сбор радиодеталей и плат у физических лиц; вывоз бытовой техники у физических лиц; прием техники на переработку от юридических лиц).
  • Настройка автоматизации распределения лидов.
  • Настройка системы контроля прохождения клиентов по этапам воронки.
  • Настройка системы отслеживания причин невыполнения сделок.
  • Автоматизация системы мотивации сотрудников с помощью BI-инструментов.
  • Настройка инструментов сегментации клиентской базы по методике RFM.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ КОМПАНИИ

1.Эффективная воронка продаж в Битрикс24

В рамках направления деятельности скупка драгметаллов была настроена воронка лидов и сделок со следующими этапами:

Обращение клиента:
Лид попадает в воронку. На этом этапе колл-центр обрабатывает клиента и назначает ему действие, например, визит в приемный пункт.

Клиент сдает детали в приемный пункт.
Клиент сдает детали в приемный пункт. Сотрудник приемного пункта фиксирует прием деталей в Битрикс24. Колл-центр получает подтверждение и переводит сделку на следующий этап.

Оплата клиенту.
Колл-центр дозванивается клиенту, чтобы подтвердить оплату и перевести сделку на следующую стадию.

Закрытие сделки.
Сделка считается закрытой, когда клиент получает оплату за свои детали.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ВОРОНКИ ПРОДАЖ, РЕАЛИЗОВАННЫЙ В БИТРИКС24:

  • В случае, если сделка не была закрыта на каком-либо этапе, она автоматически возвращается на предыдущий этап.
  • Система выбраковки клиентов: сделка помечается как провальная, если клиент явно говорит, что ничего не хочет.
  • Система позволяет отслеживать причины невыполнения сделок, что помогает оптимизировать процесс работы с клиентами.
  • Все клиенты проходят по всем этапам воронки, что гарантирует 100% сдачу деталей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ: 

Сотрудники стали работать более результативно. Увеличилось количество закрытых сделок. Снизилось количество потерянных клиентов. Значительно выросла прибыль компании.

2. Эффективная система мотивации сотрудников

Внедрение BI-инструментов:
Была внедрена система BI, которая позволила собирать и анализировать данные о работе сотрудников.
Были разработаны отчеты, которые отображают конверсию лидов в сделки, эффективность работы каждого сотрудника, объем выполненных работ и т.д.

Автоматизация системы мотивации:
Мотивация сотрудников была напрямую связана с их результатами работы.
Была введена система поощрения лучших сотрудников.

Автоматизация работы колл-центра:
В колл-центре компании используются BI-инструменты для оптимизации работы сотрудников. Сотрудникам колл-центра поставлены KPI (Key Performance Indicators) по конверсии лидов в сделки, количеству звонков в день и другим показателям.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ: 

Повышение прозрачности системы мотивации: сотрудники стали понимать, от чего зависит их зарплата, повысилась их мотивация к работе. 
Повышение эффективности работы сотрудников: сотрудники стали работать более результативно, увеличилось количество закрытых сделок, увеличилась прибыль компании. 

3. Сегментация клиентов

Сегментация клиентской базы:
клиентская база компании была сегментирована по методике RFM-анализа (Recent Frequency Monetary).

Благодаря сегментации была настроена многоканальная коммуникация. Для каждого сегмента клиентов были разработаны свои маркетинговые активности с использованием различных каналов: телефон, SMS, email, социальные сети и проч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ: 

Повышение LTV (Lifetime Value) клиентов: Благодаря сегментации клиентской базы и таргетированным маркетинговым активностям LTV клиентов компании увеличился.  

ОТЗЫВ КЛИЕНТА:

"Благодаря настройке воронки продаж в Битрикс24 мы смогли решить проблему с потерей лидов, значительно улучшить работу колл-центра, повысить эффективность работы сотрудников и, как следствие, увеличить прибыль.
Особую роль в достижении этих результатов сыграло внедрение BI-системы и возможность эффективно сегментировать клиентскую базу.
BI-система позволила нам отслеживать все этапы работы с клиентами, анализировать данные о конверсии лидов в сделки, эффективности работы сотрудников и т.д.
Сегментация клиентов помогла нам разделить нашу клиентскую базу на группы по RFM-анализу и разработать для каждой группы свои маркетинговые активности."

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес работал как часы, внедрение CRM-системы — это то, что вам нужно. Обратитесь к "Правильным интеграторам"  и мы поможем вам настроить Битрикс24 так, чтобы он идеально подходил под ваши задачи. Мы знаем, как сделать вашу работу проще и продуктивнее с помощью Битрикс24. Давайте вместе воплотим все возможности этой мощной системы в жизнь! 

Свяжитесь с нами, и мы покажем, как ваш бизнес может выйти на новый уровень.

Хотите узнать больше о Битрикс24? В нашем Telegram-канале вы найдете полезные статьи, кейсы, анонсы вебинаров и ответы на ваши вопросы. Подписывайтесь!

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies